СТО-Шиномастер.

Интересно, кто-нибудь анализировал такое явление, как очередь? Почему она возникает? Что влияет на ее рост или сокращение? И что нужно делать, чтобы клиентов было много, а очередей не было? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: при качественной работе без задержек и при наличии достаточного числа работников об очередях можно забыть. Но это только на первый взгляд. При более глубоком рассмотрении оказывается, что чем авторитетней и добросовестней фирма, тем больше у нее клиентов. А, значит, без очередей не обойтись.

С приходом периода переобувки авторезины прибавляется работы на станциях шиномонтажа. Ежегодно в это время число желающих сменить шины увеличивается в разы. Автолюбители, не желая терять время, ищут мастерские, где очереди еще не успели разрастись до десятков машин. И совершенно не задумываются о том, отсутствие очереди – это хорошо или плохо? Ведь чтобы избавиться от очередей механики могут просто откровенно халтурить, выполняя работу некачественно, зато быстро.
Самый обычный шиномонтаж представляет собой комплексный процесс, подразумевающий такие общие моменты, как снятие колеса, замена шины, установка колеса. Это только общая схема. Деталей, на которые уходит основное время, гораздо больше. Например, для балансировки колес (а делать это нужно обязательно каждый раз при замене резины) требуется почти столько же времени, сколько на все остальные операции. Но если снять и смонтировать колеса сможет обычный подмастерье, то для балансировки нужен специалист с крепкими знаниями и солидным опытом.
Следует учесть такой момент, как сезонность шиномонтажа. Станции техобслуживания – это, максимум, три бокса и то редко. Понятно, что увеличивать количество боксов и оборудования для удовлетворения сезонного спроса никто не будет – это нерентабельно. Но можно, как это делают в СТО-Шинмастер, увеличить число подсобных рабочих, вменив им в обязанность вывешивать автомобиль, снимать колеса, монтировать их после замены шин, укладывать резину в багажник и пр. Это значительно ускорит процесс и позволит обслуживать за то же время больше клиентов, значительно сократив, таким образом, очереди.
На это, правда, идут не все. Причина – стремление сэкономить. И все же вопрос, каким образом очередь характеризует компанию, остается открытым. Парадокс в том, что очереди, которые мы так ругаем и ненавидим, что ни говори, положительно характеризуют компании, к которым они выстраиваются. Ведь если люди доверяют станции шиномонтажа, зная, что там все делают качественно и ответственно, то очередей этой станции не избежать.